Система Orphus
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Для достижения этой цели в ДОУ педагоги используют:

•здоровьесберегающие технологии;

•технологии проектной деятельности;

•информационно-коммуникационные (ИКТ);

•коррекционно-развивающие (учитель-логопед);

•технологии исследовательской деятельности;

•личностно-ориентированные;

•игровые.

Здоровьесберегающие технологии

Цель - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Формы работы:

•гимнастика (утренняя, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, офтальмо гимнастика);

•физкультминутки между занятиями,  динамические паузы;

•прогулки;

•релаксация.

Технологии проектной деятельности

Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности. Это помогает развитию самостоятельной творческой личности, способной решать сложные задачи. Если в традиционной образовательной деятельности процесс обучения предполагает предоставление воспитанникам  уже готовой информации, то проектная деятельность позволяет детям самим прийти к результату.

Информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ)
(компьютерные технологии – компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска)

Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия. Так, для младших дошкольников на занятии «Мои любимые животные» полезно использовать презентацию с изображениями изучаемых животных в начале урока, а затем продолжить его рисованием, играми. В средней группе можно немного усложнить подачу материала: в занятие «Зимние чудеса» включить презентацию «Признаки зимы», а также добавить видеоматериалы «Уроки тётушки Совы» и видеозагадки. В старших группах на занятии по изучению правил дорожного движения можно показать ребятам обучающий мультфильм, а затем провести беседу на эту тему.

Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Работа с интерактивной доской включает в себя:

  • проведение различных развивающих игр;
  • просмотр иллюстраций и видеоматериалов;
  • разбор проблемных ситуаций;
  • совместное творчество и др

Технология проблемного обучения

·         Технология проблемного обучения строится на постановке определённой проблемы и предполагает её решение самостоятельно ребятами. Такой приём помогает творчески подходить к решению задач, а также развивает мышление.

Технологии познавательно -
исследовательской деятельности

Цель - организация экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает каждый ребёнок. Непосредственное участие детей в ходе эксперимента позволяет им видеть процесс и результаты.

Методы и приёмы организации экспериментальной деятельности:

  - беседы;

  - наблюдения;

 - моделирование;

 - фиксация результатов;

 - дидактические игры, игровые обучающие и творчески

 - развивающие ситуации;

 - трудовые поручения, действия.

Личностно-ориентированные технологии

Цель — создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и

педагогом, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников.

В центре внимания педагога — уникальная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный выбор.

Правило трех «П»:

«Понять» – стараться увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения, его особенности и возможности.

«Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность.

«Принять» - всегда учитывать права ребенка при решении тех или иных проблем.

Применение лэпбука

Лэпбук, или интерактивная папка, — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию.

Лэпбук поможет закрепить пройденный материал, а также периодически напоминать о нём в дальнейшем. Такая интерактивная папка часто используется на завершающем этапе проектной деятельности. Лэпбук хорошо подходит для применения в разновозрастных группах. Например, информацию можно распределить подобным образом: для младших дошкольников выделить конверты с картинками животных внутри, а старшим детям оставить материал, где нужно применять навыки чтения, счёта и т. д.

Дата создания страницы: 28-12-2020
Дата последнего обновления: 27-01-2021