Система Orphus
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

           

 

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

Организация образовательной деятельности детьми-инвалидами и  детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и в нашем ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012 г.с изменениями от 2018 г.

Наша задача - создание условий, обеспечивающих социальную ситуацию каждого ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для:  равного доступа к образованию для всех воспитанников с учѐтом разнообразия их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

ü  равного доступа к образованию для всех воспитанников с учѐтом разнообразия их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

ü  позитивной социализации детей и их интеграции в среду нормативно развивающихся дошкольников;

ü  физического, морально-нравственного, всесторонне-личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, продуктивной, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия художественной литературы и др.);

 

ü  сотрудничества со  сверстниками и взрослыми в зоне ближайшего развития каждого ребѐнка.

Специальные условия воспитания, образования и развития включают в себя:

v  использование адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования;

v  специальные методы обучения и воспитания;

v  игры и задания учитывают уровень развития ребѐнка и могут меняться в зависимости от интересов и потребностей детей;

 

v  индивидуальный подход в обучении и воспитании;

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ в нашем ДОУ получают образование в группах общеобразовательной направленности в соответствие с индивидуальным маршрутом развития или индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА).

Наш детский сад, организуя интегративное воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями, решает следующие социально-значимые задачи:

расширение охвата детей необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью;

обеспечение родителей (законных представителей) консультативной поддержкой;

подготовка общества к принятию "особых" детей.

Инклюзивная практика в детском саду осуществляется в течение всей образовательной деятельности во время:

·          проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;  в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к игра и игрушкам.

·         индивидуальных занятий с воспитателями, учителем – логопедом;

·         активных действий в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, на прогулке);

·         совместной деятельности и игры в микрогруппах с другими детьми;

·           приема пищи;

·          дневного сна;

·          организации взаимодействия в детско-родительских группах;

·         праздников, конкурсов, экскурсий и т.д.

      Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствие с его возможностями.

    Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Для развития творческих способностей "особых" детей и их социальной адаптации организуется их участие в творческих выставках, конкурсах различного уровня. 

 

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень развития речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Воспитатель:

  • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Федеральные документы 

 

Паспорт доступности объекта МБДОУ детский сад «Тополек» г.Южии предоставляемыхв нем услуг в сфере образования (адрес объектаг.Южа, ул. Советская , д.1)

Изменения в Паспорт доступности объекта МБДОУ детский сад "Тополек" г.Южи в нем услуг в сфере образования

План мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению условий развития доступной среды в ДОУ на 2019-2030г.г.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ есть специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет старшего воспитателя, учителя-логопеда, музыкально- спортивный зал, тренажерный зал

сенсорная комната 

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

В учреждении имеются следующие помещения:

8 групп общеразвивающей направленности.

В групповых помещениях имеется: групповая комната, спальня, раздевалка, туалет, моечная.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Музыкальный зал используется для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал  обеспечен мебелью, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.

Кабинет учителя-логопеда приспособлен как для групповых занятий, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеется весь дидактический материал, а так же специальное оборудование: зеркала, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти.

Сенсорная комната - это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции.

Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. 

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Физкультурный зал  используется для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. Зал обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве, рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д.

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. В наличии принтер, сканер, мультимедийное оборудование, ламинатор, музыкальный центр, фотоаппарат, камера. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.;

 

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия для доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

При входе на территорию ДОУ, на калитке, имеется кнопка видеодомофона  вызова персонала для оказания ситуационной помощи.

На входе в здание ДОУ имеется вывеска ДОУсо шрифтом Брайля на контрастном фоне.

При входе в здание ДОУ  расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

На лестничных маршах снаружи и внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей.

На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.
В МБДОУ детский сад «Тополек» г.Южи проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

о специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

 

В МБДОУ детском саду «Тополек» г.Южи соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с  10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

С меню родители могут ознакомиться на стенде в коридоре,  в уголках для родителей в каждой группе ежедневно.

В детском саду с 10-часовым  пребыванием детей, организовано трехразовое питание: завтрак, обед, уплотненный полдник.

Для воспитанников с пищевой аллергией (на основании справки врача) из меню исключаются запрещенные к приему продукты.

Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах.

Контроль за организацией питания

     Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации, который включает:

·         контроль за качеством поступающих продуктов;

·         контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;

·         контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);

·         санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;

·         контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.

 

Сведения о специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 В ДОУ созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеется физкультурный и тренажерный залы со спортивным оборудованием, позволяющим реализовать двигательную активность, а также являющиеся хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами более эмоциональнее и разнообразнее. Также на всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, имеется спортивная площадка, которая  также активно используется для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года.

 Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.

В ДОУ имеется медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор).
Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется внештатной медицинской сестрой.
Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, в наличии имеются бактерицидные облучатели.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

-проведение профилактических осмотров;

-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-Осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;       

-осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеется спортивная площадка для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность  по физической культуре, утренняя гимнастика, спортивные досуги. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу ДОУ.

Согласно СанПиН разрабатывается:

·         режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна

·         составляется расписание занятий для каждой группы детей.

·          укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

В ДОУ имеется 2 компьютера, 4 ноутбука, подключены к сети интернет. Передача сигнала происходит через Wi-fi-роутер.

Активно используется электронная почта для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.

Разработан и функционирует сайт учреждения, который имеет функционал для слабовидящих. На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей).

Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, районных методических объединений, праздников. В методическом кабинете имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с мультимедийными презентациями, демонстрационные материалы, аудио-файлы.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР:

www.edu.ru

www.playroom.ru и другие.

Педагоги имеют доступ и ЭОР с ноутбуков в методическом кабинете, с выходом в сеть Интернет.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

В ДОУ имеются ноутбуки, интерактивная доска, мультимедийная установка, пузырьковая колонна, акустическое панно,

стол для рисования с подсветкой, напольный лабиринт.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

Не имеется

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Не имеется

 

 

Дата создания страницы: 28-12-2020
Дата последнего обновления: 19-03-2021