Инновационная деятельностьИнновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
Для достижения этой цели в ДОУ педагоги используют: •здоровьесберегающие технологии; •технологии проектной деятельности; •информационно-коммуникационные (ИКТ); •коррекционно-развивающие (учитель-логопед); •технологии исследовательской деятельности; •личностно-ориентированные; •игровые. Здоровьесберегающие технологии Цель - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Формы работы: •гимнастика (утренняя, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, офтальмо гимнастика); •физкультминутки между занятиями, динамические паузы; •прогулки; •релаксация. Технологии проектной деятельности Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности. Это помогает развитию самостоятельной творческой личности, способной решать сложные задачи. Если в традиционной образовательной деятельности процесс обучения предполагает предоставление воспитанникам уже готовой информации, то проектная деятельность позволяет детям самим прийти к результату. Информационно-коммуникационные Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия. Так, для младших дошкольников на занятии «Мои любимые животные» полезно использовать презентацию с изображениями изучаемых животных в начале урока, а затем продолжить его рисованием, играми. В средней группе можно немного усложнить подачу материала: в занятие «Зимние чудеса» включить презентацию «Признаки зимы», а также добавить видеоматериалы «Уроки тётушки Совы» и видеозагадки. В старших группах на занятии по изучению правил дорожного движения можно показать ребятам обучающий мультфильм, а затем провести беседу на эту тему. Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Работа с интерактивной доской включает в себя:
Технология проблемного обучения · Технология проблемного обучения строится на постановке определённой проблемы и предполагает её решение самостоятельно ребятами. Такой приём помогает творчески подходить к решению задач, а также развивает мышление. Технологии познавательно - Цель - организация экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает каждый ребёнок. Непосредственное участие детей в ходе эксперимента позволяет им видеть процесс и результаты. Методы и приёмы организации экспериментальной деятельности: - беседы; - наблюдения; - моделирование; - фиксация результатов; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески - развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия. Личностно-ориентированные технологии Цель — создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и педагогом, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. В центре внимания педагога — уникальная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный выбор. Правило трех «П»: «Понять» – стараться увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения, его особенности и возможности. «Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность. «Принять» - всегда учитывать права ребенка при решении тех или иных проблем. Применение лэпбука Лэпбук, или интерактивная папка, — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию. Лэпбук поможет закрепить пройденный материал, а также периодически напоминать о нём в дальнейшем. Такая интерактивная папка часто используется на завершающем этапе проектной деятельности. Лэпбук хорошо подходит для применения в разновозрастных группах. Например, информацию можно распределить подобным образом: для младших дошкольников выделить конверты с картинками животных внутри, а старшим детям оставить материал, где нужно применять навыки чтения, счёта и т. д. Дата создания страницы: 28-12-2020
Дата последнего обновления: 27-01-2021
|